Двухбарабанные маневровые лебедки
Тяговый механизм состоит из электродвигателя, главного и вспомогательного барабанов, двух редукторов и блока управления. Все это смонтировано на жесткой раме, стационарно закрепленной на фундаменте при помощи анкерных болтов. Чтобы исключить запутывание канатов, используется система отклоняющих и направляющих роликов.
С помощью лебедки осуществляется перемещение вагонов только в одну сторону. Вспомогательный барабан служит для возвращения основного каната в исходное положение. Его использование для передвижения подвижного состава категорически запрещено.
Рабочий цикл перемещения осуществляется при помощи основного барабана, на который наматывается трос, закрепленный на автосцепке вагона. Крутящий момент на барабан передается при помощи кулачковой муфты. При этом вращение вспомогательного барабана происходит под действием основного каната.
Во время обратного цикла, при котором вал двигателя крутится в другую сторону, происходит расцепление муфты главного барабана с приводом и зацепление муфты второстепенного. Теперь крутящий момент передается на второстепенный барабан, и происходит наматывание вспомогательного троса, которым вытравливается основной. При этом уже основной барабан крутится без участия привода.